Кафедра нормальной физиологии
  • Главная
  • О кафедре
  • Студентам
  • Наука
  • Контакты
  • Экзамены
  • Дистанционное обучение
  • История кафедры
  • Сотрудники
  • Учебная деятельность
  • Научная деятельность
  • СНО
  • Наши издания
  • Фотогалерея
  • Контакты

Объявления

06 February, 2022
NB! Dear English-speaking students. Links of online-lessons!
Читать
05 February, 2022
NB! УВАЖАЕМЫЕ СТУДЕНТЫ. ССЫЛКИ НА ОНЛАЙН-ЛЕКЦИИ!
Читать
06 November, 2021
Онлайн переэкзаменовка
Online reexam
23.11 и 01.12.2021
Читать

Научная деятельность

Одновременно с началом работы кафедры В.С. Куприяновым была организована научная лаборатория и создана самобытная физиологическая школа, берущая свое научное начало от школы проф. В.В. Петровкого, который в свою очередь был учеником акад. И.П. Павлова. Научной школой В.С. Куприянова открыты и исследованы сосудистые рефлексогенные зоны воротной вены печени и позвоночных артерий, периферические рефлексы легочных сосудов, экстеротерморефлексогенные зоны кожи. Разработан и внедрён в лечебную практику метод диагностики нарушений кислотно щелочного баланса в организме. Предложены оригинальные гипотезы развития «простудных» заболеваний, терапевтического эффекта массажа. В настоящее время острых экспериментов на крупных лабораторных животных на кафедре не проводится. В 2015 г. создана лаборатория по исследованию особенностей кардиореспираторных взаимодействий на человеке. Научная школа по этому направлению находится в стадии формирования.

Основные научные направления кафедры
1. Использование корреляционных коэффициентов кардиореспираторного взаимодействия для диагностики нарушений кислотно-щелочного состояния и определения степени психоэмоционального напряжения.
2. Изучение нервных механизмов формирования и регуляции деятельности кардиореспираторной функциональной системы.
3. Регуляторная роль баро- и хеморецепторов сосудистых рефлексогенных зон.
4. Изучение местных и центральных механизмов терморегуляции, регуляторная роль экстеротерморефлексогенных зон.
5. Изучение механизмов стрессорных реакций и методов оценки психофизиологического статуса.

Научная и учебные лаборатории